Яицкий Николай. Мой сайт.

Увлечения. События. Азия 2010

Русский/English

О себе

Увлечения

Работа

 

 

Гостевая книга (Guestbook):

Оставить запись в книге

Посмотреть на книгу гостей

 

Автопутешествие в Казахстан и Кыргызстан. Сентябрь 2010.

 

 

1. Маршрут:

Челябинск – Петропавловск – Кокчетав – Щучинск – Астана – Караганда – Балхаш - Алма-Ата – Тараз – Шимкент - Чолпон-Ата – Шу – Балхаш – Караганда – и обратно до Челябинска.

 

 

Мечеть. г.Петропавловск.

 

Скверик. г.Кокчетав.

 

Добро пожаловать в Кокчетав.

 

Река Шу (Чу).

 

Шу (Чу). Памятник паровозу.

 

Тараз (Джамбул). Где-то в центре города ночью.

 

 

 

 

2. Местное население Казахстана и Кыргызстана

Очень гостеприимный народ. Особенно это ощущается в мелких деревушках. Нас угощали сладостями, давали набрать воды, зарядить аккумулятор к фотику, давали советы. Когда полезли в горы Бектау-Ата, оставили машину на окраине поселка - хозяева сказали чтобы оставляли смело - никто не тронет. Даже местный бродячий пес полез с нами в горы в качестве провожатого. Нигде не ощущалось злости и негатива. Все свободно говорят по-русски. Очень многие, узнавая что мы из Челябинска, говорили что работали там, служили недалеко или у них там друзья. А в Алма-Ате остановилась машина и парень нам показал, что у него есть права, выданные в Екатеринбурге. Чувствуется уважение к старшим. Ехали в сторону Тараза и увидели какой-то большой памятник недалеко от трассы. Подъехали. В тени памятника сидят пацаны, казахи (по-моему даже по-русски не разговаривали) лет по 13-16, пасут стадо коров и лошадей. Не успел я к ним подойти, как они сами встали, подошли и поздоровались. А секунд через двадцать один подъехал на лошади и тоже поздоровался. Был приятно удивлен.

Как уже писал – еще в Казахстане водитель киргизской машины предложил ехать за ними, если мне так страшно. А недалеко от Киргизской таможни, обедали в кафе. Разговорились с владелицей кафе (хотя она и повар там была и официантка) – сказала если что говорите что знакомы с Гулей, метя тут все знают.

Когда выехали с Караганды увидели БТР. Это оказался поворот в воинскую часть резервистов. Ну мы залезли на этот БТР пофоткаться. Видим идет солдат - говорит чтобы слезли, т.к. не положено. Мы начали слазить, и он говорит не торопитесь, не дай Аллах ребенок поранится, взял ребенка на руки и помог спуститься. В общем один позитив, даже когда говорят что что-то нельзя делать.

В общем местное население – это хорошее впечатление от Казахстана и Киргизии..

 

 

 

3. Питание

С продуктами проблем не было, даже в степи есть магазины. Первое что бросается в глаза – это порции. В Щучинске в кафе заказали на троих столько, сколько обычно съедаешь в Челябинске. Но когда мы увидели объемы – стало плохо. Я почти наелся уже одним салатом! И так везде начиная от придорожного кафе и заканчивая кафе в Алма-Ате. Цены не высокие. В приличном кафе на троих хватило 4000 тенге, в придорожном кафе – 2000 т. Очень много блюд из баранины. Лагман, манты, кавардак – есть почти везде. Проблем с желудком не было.

 

4. Достопримечательности. Бурабай (Боровое)

 

Райское место в северной части Казахстана. Горы, озера, леса. Боровое находится в 20-30 километрах от Щучинска. Дороги там отменные, как на настоящем курорте, но часто петляют. Там три основных озера: Боровое, Большое Чебачье и Малое Чебачье. Между ними горы с елками, скалы. Дикарем отдохнуть можно только в палаточном лагере на озере Большое Чебачье. Стоит это 500 тенге с человека. Если взять эту путевку, то проезжать шлагбаумы можно бесплатно. На машине до лагеря не подъедешь, надо идти до полуострова метров 300-400. Но т.к. лень было идти в такую даль, остановились на берегу в 60-70 метрах от машины, все-таки всего на одну ночь приехали.

Купались только в Б.Чебачьем - вода чистая, но холодноватая. Мимо проходила экскурсионная группа - экскурсовод сказал что это одно из самых чистых озер мира. В Боровом купаться можно со стороны поселка, а вот в бухте где скала Жумбактас везде толстые водоросли достающие почти до поверхности озера.

Очень много легенд вокруг мест этого курорта (остров-скала Жумбактас, скала Окжетпес, слоненок на вершине горы, танцующая березовая роща, водопады, поляна Абылай-хана, пещеры). В центре города отличный, большой музей. Тут же небольшой зоопарк.

 

Стелла на поляне Абалай-Хана.

 

Озеро Боровое.

 

 Озеро Боровое.

 

 Озеро Большое Чебачье.

 

Озеро Большое Чебачье.

 

Озеро Большое Чебачье.

 

Озеро Боровое. Скала Жумбактас.

 

Озеро Боровое. Слон на вершине горы.

 

Тот же слон, только поближе.

 

 

Озеро Большое Чебачье. Белка в нашем лагере. Пока мы купались - стащила пакет с печеньями и уплетала их.

 

Озеро Большое Чебачье.

 

Озеро Большое Чебачье.

 

Озеро Большое Чебачье. На этом полуострове - палаточный лагерь. Единственное место в Бурабае, где можно официально разбить палатку.

 

 

 

5. Астана

Как уже говорил дорога с Щучинска до Астаны великолепная. Магистраль по три полосы. Ограничение скорости - 140 км/ч. Просто так с трассы не съедешь – либо ждать развязок, либо специальных для остановки мест.  Старый город – типичный серый советский город с пятиэтажками и проч. А вот новый – это как будто оказался за 5 минут в Европе. Очень красивые и разнообразные здания. Трудились тут, говорят архитекторы из разных стран. Впечатляет. Местное население по-разному относится к этому, одни говорят, что это результат экономического развития, другие – что город отстроили «на костях». Тем не менее – красиво. Дороги идеальные. На светофорах установлены таймеры с обратным отсчетом, перед пешеходным переходом специальные шумовые полосы – словно предупреждают – «скоро пешеходный переход». Во многих местах установлены камеры, которые фотографируют при превышении положенных 60 км/ч, даже если едешь 65 км/ч.

 

Астана. Вода в фонтанах очень чистая. 

 

Астана. Байтерек. На высоте 97 метров оттиск руки президента Казахстана, символизирует 1997 год - год провозглашения Астаны столицей. Один из современных символов Казахстана.

 

Астана.

 

Астана. Вид с Байтерека.

 

Астана.

 

Астана.

 

Астана.

 

Астана.

 

Астана. В океанариуме.

 

Астана ночью. Цирк.

 

 

6. Караганда

По моему мнению Караганда нисколько не изменилась с советского времени, лишь современные торговые и развлекательные центры отличают современную Караганду от Караганды 90-х.

 

 Караганда.

 

Караганда.

 

Караганда.

 

Караганда. Памятник руде

 

Окрестность Караганды. Поворот в воинскую часть.

 

7. Бектау-Ата

В 80 километрах от Балхаша на северо-восток есть такое местечко. 2-3 невысоких (метров 100-150, а может и побольше) горы красноватого цвета. Лазить по ним одно удовольствие – подъем из каменных плит (отточенных водой и ветром тысячи лет назад ) под углом 10-20 градусов. Между скалами небольшое озеро от сточной воды и роща. Очень сильный ветер на открытых площадках.

Бектау-Ата. Вид с трассы.

 

 

 Бектау-Ата.

 

 

Бектау-Ата.

 

Бектау-Ата.

 

Бектау-Ата.

 

Бектау-Ата. Вид с горы на степь.

 

8. Оз. Балхаш, оз. Алаколь

Хоть и считается западная часть Балхаша пресной – вода там, такое ощущение, как разбавленное молоко. Это соль похоже. На Алаколе так же. Но виды что на Балхаше, что на Алаколе очень красивые. На Балхаше есть бухточки с песчаным пляжем, где идешь 30-50 метров, а тебе поколено. Но по большей части везде каменистый берег. Рыбалка там отменная – закидываешь удочку и начинает сразу же клевать. За пару часов наловили 30-40 рыбешек. Тут же сварили уху, остальное засушили. Никогда в жизни так не рыбачил - уезжать нехотелось.

 

 Озеро Балхаш. Недалеко от Шубар-Тюбека.

 

Озеро Балхаш. Недалеко от Шубар-Тюбека.

 

Озеро Балхаш.

 

Озеро Балхаш.

 

Озеро Балхаш. Закат.

 

 

Озеро Алаколь.

 

Озеро Алаколь.

 

 

9. Степь, табуны лошадей и верблюдов. Могилы.

 

Раз 5-6 ночевали в степи в палатке. Проблем никаких. Вокруг никого. Единственный минус – пыль когда готовишь еду, от передвижений в воздух поднимаются частички пыли. В середине сентября спать в палатке было уже довольно прохладно, приходилось доставать спальники.

Очень много по дороге встречалось могил. Причем все они стоят в метрах 50-100 от дороги, а не как у нас прям у обочины. И сделаны они  все в виде красивых построек высотой до 6-7 метров. Заглянули в одну из них – просто куча земли, никакой плитки и других оформлений.

В южной части Казахстана часто стали встречаться табуны лошадей и верблюдов. Пытались покормить их яблоками – не едят, или приучены от чужих не брать.

 

Бескрайние степи и трасса. Тут мы ночевали.

 

 

 Степь. Летом говорят она красивее - зеленая.

 

Корабль степи.

 

Без комментариев.

 

Дорога от Алма-Аты до Тараза.

 

Минимаркет по дороге от Чу.

 

Снова степь.

 

Закат в степи.

 

 

 

10. Алма-Ата. Медеу, Заилийский аллатау, Кок-Тюбе, Чимбулак.

Алма-Ата – красивый город, родной. Не такой напыщенный как новая Астана, но уютный, особенно на первой Алма-Ате. Зеленые улицы, виднеющиеся горы и проч… Все как в детстве. Поднялись на машине в горы в сторону Большого Алмаатинского озера. Проезд к самому озеру закрыт. Но зато уже пешком добрались до горячего радонового источника и тут же можно охладиться в горной речке. Мимо проходили туристы с серьезным снаряжением, поднимавшиеся все выше.

Одна из главных достопримечательностей – гора Кок-Тюбе. Поднимались на нее на канатной дороге. В принципе ничего особенного, только красивый вид на город открывается с нее.

Толи дело Медеу и Заилийский аллатау. Доехали на машине на высоту 2200. Дальше дороги нет. Увидели горную речку почти с высоты птичьего полета, в некоторых местах снег, а изо рта уже валил пар. Всего 30 минут и мы почти в зиме.

Потом добрались до горнолыжной базы Чимбулак. Везде грязь и стройка. Казахстан готовится к Азиатским играм 2011. Сели на подъемник – поехали выше. По пути был туман – замерзли. Когда туман рассеялся – стало нереально жарко. Но длилось это недолго. На высоте 2850 м. почти везде лежал снег. Красиво.

 

Алма-Ата. Горы рядом.

 

Алма-Ата.

 

Алма-Ата. Гостиница Казахстан.

 

Алма-Ата. Горная река.

 

Алма-Ата. Горная река.

 

Алма-Ата. Горная река.

 

Алма-Атинский зоопарк. Белый тигр.

 

Кок-Тюбе. Яблоко - символ Алма-Аты.

 

Алма-Ата. Кок-Тюбе. Вид на горы в сторону Кыргызстана.

 

Алма-Ата. Чимбулак.

 

Алма-Ата. Чимбулак.

 

Алма-Ата. Чимбулак. 2200 метров над уровнем моря.

 

Алма-Ата. Чимбулак. 2850 метров над уровнем моря.

 

Алма-Ата. Медео.

 

Алма-Ата. Медео.

 

Узун-Агач (70 км. от Алма-Аты). Виноград Изабелла.

 

 

 

11. Кордайский перевал и Боомское ущелье между Бишкеком и Балыкчи

 

Раньше ни один раз гонял по перевалу по трассе М5 (между Челябинском и Уфой в районе Златоуста по-моему). Кордайский перевал – это пострашнее. Участок хоть и небольшой, но стену из камня хочется проехать как можно быстрее. В свою очередь Кордай по-сравнению с Киргизским перевалом (Боомским ущельем) – это цветочки. На Иссык-Куль (трасса Бишкек - Балыкчи) ехали ночью как раз через это ущелье.  Всю дорогу в горах ограничение по-моему 60 км. А на одном участке резко становится 20 км/ч. В принципе ничего особенного, но когда заметил, что свободна только моя правая полоса (левая завалена камнями) захотелось побыстрее проехать это место, что не «встретиться» с кем-нибудь. Обратно ехали уже днем. Красота. Вокруг горы. И как тут дорогу проложили… Рядом горная река, потом она уходит все ниже и ниже. Тут же железнодорожная полоса – и как ее умудрились тут построить на горе, на высоте 20-30 метров от автомобильной дороге, кажется, что если пройдет поезд – все обвалится.

 

 

12. Иссык-Куль.

Очень красивая местность. Теплое, озеро (по крайней мере для нас – уральцев), прозрачное и тут же рядом солнце и снежные горы. Хотя 2 дня шел мелкий дождь не переставая, но это говорят переход на осень, после чего еще месяц будет теплая похода. Отдых недорогой. Жили в люксе (правда в совдеповском) – 400 руб. с человека с 3-х разовым питанием в сутки. Только горячую воду дают не всегда. Жили в отеле Голубой Иссык-Куль. Это единственный государственный пансионат в Чолпон-Ате. Одновременно с нами проживало около 500 человек. Есть много предложений на экскурсии. Но если владеть информацией, то все можно объехать самому. Ездили на базар. Одежда дешевая, но денег уже не было L. По идее надо ехать на мегадешевый базар Дордой в Бишкеке. А что касается фруктов – все реально дешево. Купил 6-литровое ведро слив за 40 рублей, такой же объем яблок – 30 рублей. Я не говорю уже про дыни и арбузы. В Чу купили пять дынь за 60 рублей.

 

 

Иссык-Куль.

 

Иссык-Куль.

 

 Иссык-Куль.

 

Иссык-Куль.

 

Иссык-Куль.

 

Иссык-Куль.

 

Иссык-Куль.

 

Иссык-Куль.

 

Иссык-Куль.

 

Иссык-Куль. Недалеко от Чолпон-Аты.

 

 

Киргизия. Горная река.

 

Киргизия. Железная дорога в горах.

 

Киргизия. Горная река.

 

 

Киргизия. Перевал

 

Киргизия. Перевал. Похоже обвалы тут - обычное дело.

 

13. Дороги

Чтобы из Челябинска доехать до Чимкента или до Иссык-Куля внедорожник не нужен. Вполне комфортно можно добраться и на иномарке с низкой посадкой. Есть, конечно неприятные дорожные участки, но от общей массы их всего процентов 5-6, и общей картины не портят. Пробки встречались только в Астане - в старой части города и в практически везде в Алма-Ате. В Алма-Ате заметил такую вещь: как только зеленый сигнал светофора моргнул первый раз - поток останавливается сразу же. У нас же наоборот проезжают и на желтый и даже в первые секунды красного могут завершать маневр, и все относятся к этому как к должному. Еще, если у нас сигналят 1-2 раза, но довольно длительными гудками, то в Алма-Ате и в Астане сигналят очень короткими гудками, и на дороге стоит такой необычный перекликающийся гул - забавно.

Нас пугали что на трассах нет указателей. Ерунда, вполне можно обойтись и без навигатора. Хотя можно было бы их ставить почаще. Вроде степь везде - никуда не съедешь, но все-таки морально было бы спокойнее лишний раз убедиться что едешь в нужном направлении.

От Кордая до Тараза идет практически постоянный ремонт дороги. Там столкнулись с противоречивостью ограничений скорости. Вроде стоит занк - ограничение 50 км/ч на участке протяженностью 24 км. Но через 3 км поворот, который по идее отменяет предыдущее ограничение, но ведь там же было указано, что знак распространяется на 24 км. Чему веритьВ общем считал это за снятие ограничения. На этой трассе  очень много деревень по проезду которых нет знака окончания населенного пункта, вот и думаешь ехать все еще 50 или 110? Приходилось поворачивать голову назад и искать знак начала населенного пункта для встречного движения.

Где-то в Киргизии не доезжая Бишкека проколол колесо - боковой порез. Доехал до Чу, где подсказали сервис (называется то ли на БЕС..., то ли на ОН, но точна какая-то цифра была по-казахски в названии). Там ремонтник отнесся по-человечески, все рассказал, как лучше поступить где что купить и т.д. И взял за работу всего 500 тенге. В итоге купил б/у покрышку у переобувавшегося водилы.

 

 

Трасса

Оценка

Описание

1

Челябинск – Граница (Петухово)-  Петропавловск

4,0

Трасса по одной полосе в каждом направлении. Все внимание лишь машинам, пешеходам и прочим объектам на дороге. О ямах на дороге речи быть не может. На частенько попадаются заплатки и стыки. Ближе к Петропавловску заплатки попадаются гораздо чаще, но ехать в принципе можно не напрягаясь.

2

Петропавловск – Кокчетав

3,5

Надо быть внимательным к рельефам дороги. Периодически попадаются неприятные бугорки, наезд на которые при скорости 90-100 км/ч отдается сильным ударом. Ближе к Кокчетаву попадаются участки дороги, которым можно поставить 3 балла. Ехать можно, но неприятно. К тому же перед городом ремонт дороги – километров 5 ехать по полю.

3

Кокчетав – Щучинск

5

По одной полосе в каждом направлении. Дорога видно, что новая. Ехать одно удовольствие.

4

Щучинск – Астана

5+

Автомагистраль. По три полосы в каждом направлении. Сказка. Едешь 140 – ощущение что 90.

5

Астана – Караганда

4,75

Дорога отличная. Но асфальт немного шумнее чем в п.3

6

Караганда – Балхаш

4,5

Дорога отличная. Редко, но попадаются стыки. В одном месте нанесена группа  полос (высотой наверно 0,5 – 0,6 см), проезжая по которым появляется звук как у трещетки. Наверное чтобы взбодрить засыпающего водителя.

7

Балхаш - Аксуек

4,5

Дорога как в п.6

8

Аксуек - Курты

3

Дорога становится неприятной. Колеи, ямы. Приходится быть на чеку. В некоторых местах на легковушке (особенно иномарка) задеваешь пузом. Летят искры. Все это длится километров 100.

9

Курты – Алма-Ата

4,5

Нормальная дорога.

10

Алма-Ата – Кордай

4,75

Мне показалось дорога немного получше чем в п.9 Выглядит свежее. Но только извилистая. Перевал.

11

Кордай – Тараз

3,5

Дорога как п.2 Много съездов, т.к. основная трасса ремонтируется. Часто стоят знаки  ограничения скорости 50 км/ч. Причем знаки противоречащие друг другу. Практически нет знаков «окончание населенного пункта».

12

Тараз – Граница  с Узбекистаном

4

Дорога на четверочку

13

Бишкек – Чолпон-ата

4,25

Неплохая дорога. Единственное – в районе перевала могут камни высыпаться на одну полосу.

14

Кордай – Шу - Бурылбайтал

4,25

Нормальная дорога. Только асфальт шумный.

15

Заповедник Бурабай (Боровое)

5

Дороги курортные. Отличные. Без комментариев.

 

 Выезд из г.Кокчетава в сторону Щучинска.

 

 

Дорога в национальном парке Бурабай (Боровое).

 

Бурабай (Боровое).

 

Дорога Алма-Ата - Тараз. Дорога к Кордайскому перевалу.

 

 Дорога Алма-Ата - Тараз. Дорога к Кордайскому перевалу.

 

 Супертрасса. Магистраль Астана - Щучинск.

 

 

 Дорога от границы до Кургана. Дома.

 

 

14. Дорожная полиция

 

Дорожная полиция (вернее отдельные ее представители) – это пожалуй самый неприятный момент в путешествии по Казахстану.

 

Приведу все свои случаи общения с полицейскими:

 

1.       А) Пост на выезде из Петропавловска в сторону Кокчетава. Проверили документы. Пожелали счастливого пути.

 

2.       Б) Заповедник Бурабай (Боровое). Где-то посередине трассы Боровое – Щучинск останавливают за то, что не включил ближний свет. Покали мне книжку с правилами, где есть какой-то штраф за какие-то нарушения со светом. Но нет четкой фразы «за невключенный ближний свет штраф согласно статье…». Как-то подозрительно… Думаю надо посмотреть в списке штрафов которые я распечатал при отъезде. Прошу дать мне 2 минуты, якобы на звонок. Иду в машину – листаю список статей. Ничего не нахожу. Возвращаюсь, спрашиваю у них номер статьи. Мне говорят:             464–1. ч.1. Иду опять к себе в машину, якобы снова звонить. Нахожу такую статью:

464–1. ч.1 Ус­та­нов­ка на пе­ред. час­ти ТС све­товых при­боров с ог­ня­ми крас­но­го цве­та или све­товозв­ра­ща­ющих прис­по­соб­ле­ний крас­но­го цве­та, а рав­но све­товых при­боров, цвет и ре­жим ра­боты ко­торых не со­от­ветс­тву­ют тре­бова­ни­ям до­пус­ка ТС к экс­плу­ата­ции (штраф: на фи­зичес­ких лиц 15 мрп).

Возвращаюсь в машину. Говорю:

- Мне сказали, что в этой статье нет ничего про ближний свет фар.

- Кто сказал?

- Брат. Я ему звонил.

- И кто у тебя брат?

- Юрист в банке Темиртау, - придумал я на ходу.

- Не знаю, что он тебе сказал, но я вам уже показал, что такое нарушение есть…

- Но там что вы мне показывали, тоже ничего нет явного про ближний свет …

- Все там есть. Все, выписываю протокол. Штрафы у нас большие.

- Выписывайте, только напишите там, что оштрафовали меня за отсутствие ближнего света.

- Конечно напишем.

Я замолчал, но смотрю, что толком он ничего не пишет. Я думаю – денег хочет. Но, думаю, пусть пишет, если на самом деле есть такой штраф лучше заплачу. Но через несколько секунд отдает мне документы со словами: «Передай своему брату, что он плохой юрист». В душе мне смешно и обидно. На последок он мне сказал, что имеет права забрать мои документы и проч. Послушав небольшую лекцию какой он хороший, а я плохой, молчком уезжаю, хотя хотелось тоже высказать, что о нем думаю.

 

3.       В) Стационарный пост в г.Астана со стороны востока. Не успел выйти из машины, как мне сказали: «почему машина перегружена?». Ну, думаю сейчас к чему-нибудь привяжутся. Но в итоге проверили документы, миграционные карточки и отпустили.

 

4.       Г) Стационарный пост при выезде из Караганды в сторону Алма-Аты. На трассе по 2 полосы в каждом направлении. Передо мной фура. Думаю, не буду обгонять, спокойно поеду за ней. Дистанция метров 15. Останавливают – говорят, что не соблюдал дистанцию. Уводят в помещение. Я объясняю, что не согласен. Мне говорят – оставляй (денег) и езжай. Я говорю, что против, пишите постановление, где я выражу свое несогласие. Через пару минут документы отдали. Это первый случай, когда явно просили денег.

 

5.       Д) Таможенный пост недалеко от Улькена (недалеко от СарыШагана). На трассе была авария – движение было остановлено. Долго стояли, потом объехал по степи. Выехав на трассу, забыл включить ближний свет. На этом посту меня останавливают. Я уже не паникую, жду, чем дело кончится. Меня пару раз недвусмысленно спрашивают: «писать протокол будем?» Я говорю - пишите. Потом подхожу и говорю:

- Отпустите меня, пожалуйста. За ближний свет не штрафуют.

- Как это не штрафуют? - (в этот момент надо было видеть лицо старшины). - Идем покажу. Вот видишь! (и показывает приказ, где действительно есть статья 464–1. ч.1  за невключенный ближний свет).

Я на секунду поверил, что реально есть такое нарушение. Но в конце  приказа приписка – «Т.к. это вводится впервые, то на данный момент сотрудникам проводить разъяснительную работу по поводу невключенного ближнего света». Я облегченно вздохнул и указал ему на эту приписку. Он полез в таблицу штрафов и обнаружил что там про ближний свет ничего не сказано. После чего сказал:

- Если бы ты сразу извинился, то я бы тебе права отдал. Иди извиняйся перед моим напарником.

Я в шоке… Но иду извиняюсь и говорю «отдайте мне права». Хрен там. Жду минуту, полез за ручкой – чтобы записать номер машины. Открываю свою сумку, в этот момент подходит старшина и со словами «Что у тебя есть?» смотрит мне в сумку. Я офигел.

- Ничего у меня нету. Платить я вам не буду. Давайте права.

- Ну раз так, пойду протокол выписывать. Я хотел по земляцки договориться.

Короче, вышли они оба из машины, сказали мне, что тут Казахстан, а не Россия. Вести себя как я веду здесь нельзя и проч. В общем в итоге отдали документы.

 

В общем мало приятного. Осадок офигенный. Накануне в Астане купили карту дорог Казахстана (КазмунайГаз), а там есть телефоны доверия  Жамбыльской области. Дай-ка думаю позвоню. Рассказал им все как было. Они давай спрашивать мои данные. Стало страшновато, вдруг сейчас всем постам про меня сообщат со всеми вытекающими последствиями. Решил сообщить данные впереди идущей машины, но в последний момент передумал – сказал все как есть. Данные принял Марат, фамилию записывать не стал, т.к. не верил, что с этим кто-то начнет разбираться. Дай Бог без происшествий до Алма-Аты доехать.

 

6.       Е) Полиция Алма-Аты. В Алма-Ате никто не останавливал. Но хочется сказать, что у них Гаи ездит по городу, а не стоят на месте. Это вроде указ такой у них. Не раз слышал в рупор: «машина такая-то, примите вправо и остановитесь». Первое время думал, что как только меня увидят сразу тормознут. Но все обошлось. Принцип «не нарушаешь – не остановят» работает.

Позвонили мне из Тараза по моему заявлению, чего я никак не ожидал. Просили выслать заявление по факсу, чтобы они могли начать расследование. Я опять офигел - неужели это не сон? Сказал что постараюсь. Но т.к. сам ехал в ту сторону, решил, что заеду лично.

 

7.       Ж) Пост  при выезде из Узынагача в сторону Тараза. Остановили – проверили миграционки и все.

 

8.       З) Приехал в Тараз. Нашел управление ГИБДД. Было уже 9 вечера. Сказал, что мне нужен Алтынхан. Но приехал его начальник лично - Альбеков Ахат. Попросил заполнить заявление. После чего оставил свой телефон и пояснил несколько моментов: у полицейского должно быть удостоверение (показал какое), номерной нагрудной жетон. Т.к. многие службы выходят «колымить», хотя и не имеют права. Я был приятно удивлен. Такого я не ожидал. За что всем сотрудникам Джамбульского ГАИ, которые не оставили без внимания мое сообщение, спасибо! И лично Ахату тоже! Все-таки закон работает.

 

9.       И) Пост на выезде из Шимкента в сторону Узбекистана. Останавливает полицейский - молодой пацан (жетон X311). Не успел я выйти, он мне кричит, что я не был пристегнут. Нет, я был пристегнут. Но его я не убедил. Идем к нему в машину.

- Покажите страховку.

- Пожалуйста.

- 1300 тенге? У нас страховки стоят 5 тысяч. У вас неправильная.

- Так я же на месяц взял, поэтому и цена такая.

- Нет все равно не то что-то. С аптечкой, огнетушителем все в порядке?

- Да, все нормально.

- Ну оставь на чай?

- За что?

- Но вот вы же без ремня ехали…

- У меня машина пищать начинает, если кто-то не пристегнут…

- Ну давай оставляй и езжай.

- Я против. Ничего не нарушал, оставлять не буду.

 

Права мне отдает.

 

10.   К) Таможенный пост между Шимкентом и границей Узбекистана. 2 часа ночи. Останавливают на каком-то посту. Вокруг никого. Говорят, что нарушил полосность. Оставляй на чай. Я говорю, чтобы писали протокол. Денег нет. Милиционер ушел, остался какой-то чувак с золотыми зубами и с фонарем. Убеждал меня, что надо заплатить. Я держусь. Заходит гаишник и с ним какой-то бугай. Спрашивают меня «понимаю ли я по-казахски». Говорю что нет. Они что-то там обсуждают и бугай уходит. Меня тоже отпускают. Стало страшновато, что они там наговорили. В итоге все нормально. Доехали без приключений.

ЕдЕдинственное на таможне подъехали к обменнику. Обменяли по очень невыгодному курсу 500 руб. на 2000 тенге. Моментом меня обступили с какими-то предложениями мне помочь. Один чувак не давал сесть в машину, говорит что он тут сопровождает российские машины и у меня нет выбора как отдать ему 3000 рублей. Но в итоге отдал ему только 1000 тенге, хотя было немного страшновато. До таможни Ялома, где пропускают машины оказалось еще ехать 120 км. Что там нас ждет не знаем. Немного подумали и решили поехать в Киргизию на Иссык-Куль. Мораль - деньги менять надо в городах в нормальных обменниках.

 

11.   Л) Деревня недалеко от городка Мерки Джамбульской области. Единственное место, где я реально нарушил. У них ограничение в населенном пункте – 50 км/ч. Я ехал 67. Меня остановили. Объяснили почему, даже предложили видео посмотреть. Сажусь в машину:

- Вы нарушили, …

- Согласен. Какой штраф?

- Штрафы у нас большие – 15 МРП.

Нифига себе думаю попал… ну ладно пусть пишет. Он помялся немного и говорит:

- Писать постановление?

- А сколько стоит, если не писать?

Он показывает 5 пальцев, т.е. 5000 тенге. Думаю, хрен тебе. И говорю.

- Нет у меня столько денег. Пишите протокол.

- Я и права заберу.

- За что? Если я согласен с нарушением, то вы мне отдаете и документы и постановление, а я сам потом плачу.

- Так ты сейчас в Киргизию уедешь и не заплатишь.

- Вам, думаю, какая разница, куда я поеду.

- Я права заберу, выпишу временное. Поедешь, оплатишь в соседней деревне. Привезешь квитанцию об оплате, отдам права.

Вот охренел, думаю. - Дайте мне 2 минуты позвонить кое-куда. Иду в машину, смотрю таблицу с нарушением – превышение скорости на 10-20 км – штраф 7МРП. Звоню Ахату. Говорю так и так, с нарушением согласен, но у меня хотят права забрать. Ахат говорит передай трубку инспектору. Даю ему трубку, но он выключает телефон со словами «нам запрещено разговаривать». Звоню опять, говорю, что нельзя ему разговаривать. «Спроси у него фамилию». Спрашиваю, тот молчит мотает головой. «Посмотри номер жетона». Н???. И тут инспектор выхватывает у меня трубку и дальше без комментариев. В итоге инспектор сделал мне предупреждение за превышение скорости и отпустил.

 

 

12.   М) Пару слов о гаи в Киргизии. Недалеко от Тараза поговорил с водителем киргизской машины на предмет спокойствия в их стране и на счет гаишников. Он сказал, что все спокойно, можно ехать. А гаишники вообще не остановят, если не будешь нарушать. Он даже предложил за ним ехать, если я боюсь. В итоге слова его подтвердились. От Бишкека до Челпон-аты встретилось 8-9 гаишных постов и никто не остановил. Один минус – у них там почти везде населенные пункты – один заканчивается – другой начинается. Средняя скорость до Чолпон-Аты 70-75 км/ч.

 

 

13.   Н) пост после Коккайнара (Джамбульская область) Проверили документы, вроде отпустили. Но потом сказали подойти к другому инспектору, который сказал, что ему в журнал надо занести все, что есть у меня в машине, включая цвет, размер и проч. И предложил за то, что я оставлю на чай ничего этого не делать. Я сказал, что против «чая», но если положено, то давайте записывайте. Хотя понимал ничего он записывать не будет – у него в журнале на одну машину приходилось 1-2 строчки... Отпустили.

 

 

14.   О) Город Шу (Чу). Еду по городу. Смотрю знак ограничение 40 км/ч и школа. Сбросил до 30 км/ч. За 5 метров до пешеходного перехода идут дети. Еще не понятно пойдут ли они вообще – бегают там между деревьев. Спокойно проезжаю. Через 20 метров меня тормозят. Не успел он мне что то сказать, как подъезжает машина (иномарка). Оттуда выбегает чувак в форме и орет инспектору: «Не пропустил пешеходов». Тот ему в ответ орет «Я знаю, разберемся». Мне стало страшновато – ажиотаж такой. Пошли к ним в машину. Меня убеждали, что я не прав. Но то, что на пешеходном переходе никого не было, ни одна нога не ступила их не волновало. Ладно, жду чем дело кончится. Опять все тот же вопрос:

-Писать протокол?

-Пишите, только скажите мне ваши фамилии и номера жетонов.

- Мы все в протокол напишем.

- Ну ладно, пишите.

Хотя вижу, что никто ничего не пишет. Один из них разговорился со мной и сказал «Ладно, давай отпустим – земляк все-таки».

Думаю это были обычные калымщики. Во-первых, форма какая-то странная была, машины – обычные  иномарки (H238OOM красная в которой сидел, H303MXM серая), без символики ГАИ и сирены. А жетоны я у них не видел, т.к. сидел на заднем сидении.

 

 

 

15.   П) Еще один таможенный рубеж-Н, около Хантау Джамбульской области. Со мной же остановили фуру, ее водитель отстегнул энную сумму. Думаю, сейчас со мной будет также, но проверили документы, спросили- есть ли наклейка RUS. И отпустили.

 

16.   Р) Где-то между Кокчетавом и Петропавловском есть кольцо, на котором я собирался ехать не в ту сторону, но издалека свистнул гаишник и я остановился. Никаких проблем. Проверил документы и сказал что Петропавловск в другой стороне. Спасибо!

 

 

Советы:

- Запоминайте (записывайте) номер жетона сразу же, как увидите полицейского.

- Можно переспросить и имя, т.к. представляются они очень быстро или вообще не представляются, как и везде J

- Ну и попросить предъявить удостоверение тоже можно.

- Держать под рукой телефоны доверия. Звонить не бойтесь.

- Главное: Не нарушайте ПДД. Тем более что за городом можно ехать 110 км/ч. Этого достаточно.

 

Но мне кажется, что достаточно будет и номера жетона, т.к. если переспрашивать фамилию или просить документ, то мне кажется, это может смутить гибддшника и он начнет докапываться в рамках закона. Тем более что мы всегда сначала думаем, что полицейский правильно нас остановил – вдруг мы что-то реально нарушили.

Оформляйте авто страховку в Казахстане прямо на границе (есть страховки на 3, 7, 14, 30 дней и больше). В Киргизии авто страховки не нужны.

 

15. Таможня

Границу проходили 4 раза:

1.       Россия – Казахстан (Петухово). Без проблем, что на той, что на другой стороне. Заняло 2 часа.

2.       Казахстан – Киргизия (Мерки). На казахской таможне просили деньги на осмотре. На киргизской просили везде. Причем в наглую, при людях. Я опешил и отдал 500 тенге в первый и последний раз. Даже при выезде чувак, который поднимает шлагбаум просил оставить «на экологию».

3.       Киргизия – Казахстан (Кордай). Просили и там и там похлеще, чем в Мерки. Но выстоял.

4.       Казахстан– Россия  (Петухово). Просили казахи, чтобы не осматривать машину. Но я сказал, что это ваша работа. Хотя зря так сказал – пришлось все вещи вытаскивать. Сказал бы лучше что денег нет…

 

На каждой таможне должны быть телефоны доверия. Неплохо было бы ими запастись.

В итоге все расходы на таможне – 500 тенге. Короче денег никому можно и не давать. Главное не наглеть и прикинуться что денег и так мало. Или если дело серьезно, глядя в кошелек, можно сказать что-то типа «Реально 300 тенге могу дать. Больше ваще нету». Такую мелочь не возьмут, да и отпустят. Реально работает.

Всего расходы на поездку: 41 000 руб. Из них 6-7 000 на подарки. Проехали 7 100 км. На бензин истратили 8 500 руб. Вполне бюджетное путешествие.

 

 

 

 

 

 

 

 

   
   

 

 

Hosted by uCoz